Словарь


СЛОВАРЬ

Язык Кланов взял за основу обычный английский Звёздной Лиги, но было добавлено множество слов, уникальных для их культуры. Некоторые слова были внесены Керенскими из русского языка и из военной терминологии. Все эти слова представляют собой усилия Керенских выразить концепции, которых не было в обычном английском языке Звёздной Лиги. Следующий список включает в себя термины, используемые кастой воинов и другие полезные объяснения концепций Кланов. Этот список не исчерпывающий, и не отражает множество отличий в терминологии, существующей между различными Кланами.

Испытание Отречения (Trial of Abjuration)
Когда проблема в пределах касты или Клана не может быть решена никаким другим способом, беспокойный элемент может быть изгнан из общества Кланов посредством Испытания Отречения. Подвергшийся ритуалу лишается ранга и касты, что ставит его вне закона Кланов, и обычно насильственно изгоняется с территории Клана. Члены Кланов не могут больше произносить имя изгнанного члена или Клана и, в случае воинов, их генетический материал изымается из генного пула. Клан может также изгнать воина за пренебрежение обязанностями или за действия, недопустимые для воина. Результаты Испытания Отречения могут быть изменены Советом Клана, постановившим это, или Великим Советом.

Абтакха (Abtakha)
Воин, принятый в касту воинов Клана, который захватил его или её, известен как абтакха.

Испытание Уничтожения (Trial of Annihilation)
Испытание Уничтожения - исключительное наказание, которое призывает к уничтожению обвиняемого. Такие Испытания могут выноситься только единогласно на Совете Клана или на Великом Совете, и только за наиболее отвратительные преступления. Такие санкции объявлялись против отдельных воинов, Звёзд и Кластеров, и лишь однажды это наказание было вынесено целому Клану. Всё, что ассоциируется с наказуемым - владения, генетический материал и потомки - уничтожается, и никто из членов любого Клана не произнесёт имени этих уничтоженных.

Бэтчелл (Batchell)
Бэтчелл - это ритуал, посредством которого воины Кланов проводят боевые вызовы. Хотя форма вызова может варьироваться, в большинстве случаев бэтчелл начинается с того, что вызывающий называет себя, указывает цель Испытания и требует защищающегося назвать свои силы. Защищающийся должен указать силы, которые он будет использовать в Испытании, а также может выбрать место сражения. Защищающийся также имеет право запросить атакующего предоставить награду равного значения, если защищающийся победит в Испытании, хотя вызванная сторона редко использует преимущество в таких удобных случаях.
Когда бэтчелл завершён, атакующий и защищающийся начинают торг внутри своих подразделений, чтобы определить того, кто будет участвовать в битве. Подчинённый командир, назначивший в торге наименьшую цену, получает право на проведение сражения и ответственность за неё, что на практике приводит к уменьшению потерь. Т.к. подразделения Внутренней Сферы постоянно используют обман и другие тактики, считающиеся у Кланов бесчестными, многие Кланы игнорируют бэтчелл при сражении с противниками из Внутренней Сферы.

Родовой Счёт (Bloodcount)
Родовой Счёт - это число активных Родовых Прав, связанных с конкретным Родовым Именем, и, таким образом, определяет число людей, которые могут пользоваться этим Именем. По традиции это число - 25, но в случае ухудшающихся Родовых Имён Счёт может быть понижен даже до 5-и. Процесс уменьшения Родового Счёта известен как Разорение, а процесс увеличения - Размножение. Родовой Счёт также может быть уменьшен путём Отречения или указом ильХана.

Родовое Имя (Bloodname)
Родовое Имя - это фамилия, связанная с Родовым Правом, восходящая к одному из 800 воинов, стоявших у истоков формирования Кланов Николасом Керенским. Воин должен выиграть право ношения Родового Имени в Испытании Родового Права. Только воины, носящие Родовые Имена, могут заседать в Совете Клана или занимать пост Хранителя Закона, Хана или ильХана, а в евгенических программах воинских каст используются генетические материалы только тех воинов, кто имеет Родовое Имя.

Дом Родового Имени (Bloodname House)
Воины, носящие или имеющие право носить отдельные Родовые Имена, формируют Дом Родового Имени. Дом действует как своеобразная семья для воинов и обладает значительным политическим влиянием в Кланах. В некоторых Кланах, наиболее известны в этом отношении Киндраа Огненного Мандрила и Монастыри Облачной Кобры, группы Домов Родовых Имён связываются вместе и формируют большие, более мощные ассоциации.
После первого поколения Родовые Имена определяются по материнской линии, таким образом, воин может быть членом лишь одного из Домов.

Родовое Наследие (Bloodheritage)
История воинов с Родовым Именем определённого Родового Права известна как Родовое Наследие.

Родовое Право (Bloodright)
Специфическое "происхождение" Родового Имени известно как Родовое Право. В отличие от традиционного происхождения Родового Имени Клана, членам Родового Права не нужно обязательно быть связанным друг с другом, лишь с основателем Родового Имени. Каждое Родовое Имя может состоять из не более чем 25 Родовых Прав.

Испытание Родового Права (Trial of Bloodright)
Испытание Родового Права - это серия поединков один на один, дуэлей с единственным победителем, проводящихся между воинами, претендующими на ношение Родового Имени. Каждое соревнование происходит между 32-я претендентами, большинство которых выдвигаются воинами с Родовыми Именами данного Дома. Глава Дома (или Хранитель Закона Клана) подтверждает участие 31-го претендента, а 32-й участник определяется как победитель Великой Кучи-малы.

Узы (Bondcord)
Витой браслет, носимый связанными, известен как узы. Связанные касты воинов носят узы из трёх шнуров на их правом запястье, с цветами и раскраской, обозначающий Клан и подразделение, захватившие воина. Шнуры представляют единство, преданность и мастерство. Хозяин уз может отрезать каждый шнур, когда почувствует, что связанный демонстрирует специфическое качество. Согласно традиции, когда последний шнур срезан, связанный считается свободным членом его нового Клана и принимается в касту воинов. Каждый Клан следует этой традиции в разной степени: например, Клан Волка принимает почти всех достойных личностей независимо от их прошлого, в то время как Клан Дымчатого Ягуара обычно принимал только вернорожденных воинов.

Хозяин Уз (Bondholder)
Хозяин уз - это индивидуум, традиционно член касты воинов, ответственной за захват связанного, "принадлежащего" ему или ей. Клан считает хозяина уз ответственным за действия, образование и наказание связанного.

Связанный (Bondsman)
Связанный - это пленник, удерживаемый в форме договорного рабства, пока его не освободят или не примут в Клан. Чаще всего связанными являются захваченные воины, выполняющие роль рабочих или техников. Об их статусе говорит витые узы, и они обязаны честью и традицией работать у своих пленителей, улучшая свои способности.

Бондсреф (Bondsref)
Ритуал, по которому воин избегает статуса связанного, называется бондсреф. Т.к. Кланы считают побег после пленения бесчестным, бондсреф позволяет воину умереть до получения уз, или путём самоубийства, или же от руки своего сотоварища. Исполнение ритуала бондсреф после получения уз считается трусостью и бесчестьем, если хозяин уз не дал своего разрешения.

Склад Брайена (Brian Cache)
Это хранилище оборудования Кланов, устроенное в ходе процесса демобилизации Керенским после прибытия в миры Пентагона. Название происходит от имени крепости Звёздной Лиги "Замок Брайена".

Канистра (Canister)
Слэнговое слово Кланов для обозначения искусственной матки.

Рождённый в Канистре (Canister Born)
Слэнговое слово Кланов для обозначения искусственно выращенного элемента по евгенической программе или для обозначения вернорождённых воинов, появившихся в результате этого процесса.

Каста (Caste)
Общество Кланов делится на 5 каст (в порядке убывания влияния): воины, учёные, торговцы, техники и рабочие. Каждая из них имеет множество подкаст, основанных на специализированных навыках. Каста воинов - в значительной степени продукт программы искусственного выращивания; те кандидаты, которые провалились на Испытании Положения, переводятся в касту учёных или техников, что приводит к значительной концентрации вернорождённых членов в этих кастах. Большинство гражданских каст составлены в результате научно спланированных браков в пределах этих каст. Дети всех каст подвергаются интенсивному исследованию в течение их обучения для определения касты, для которой они лучше подготовлены, хотя большинство остаются в той же касте, что и их родители. Этот процесс позволяет детям, рождённым членами гражданских каст, начать обучение на воинов, хотя они принадлежат к менее престижному разряду вольнорожденных.

Чалкас (Chalcas)
Кто-то или что-то, оспаривающее систему каст Кланов.

Круг Равных (Circle of Equals)
Область, в которой проводится Испытание, известна как Круг Равных. В размерах он варьируется от нескольких дюжин футов для персонального боя до десятков миль для крупномасштабных Испытаний. Хотя традиционно это круг, форма его может быть любой.

Монастыри (Cloisters)
Военно-политические фракции Клана Облачной Кобры, выстроенные на основе религиозных вер.

Кодекс (Codex)
Чаще всего носимый как браслет, кодекс - это идентификационная запись и послужная запись воина. Он включает в себя детали его Линии Крови, Дома и поколения, а также электронное представление его ДНК для идентификации.

Контракт (Contract)
По определению Кланов, контракт обозначает соглашение между командирами двух подразделений, позволяющее одному командиру включать части другого в своём торге. Обычно происходящие на уровне Кластеров или Галактик, такие контракты иногда предпринимаются между Кланами.

Корегн (Coregn)
Персональный помощник Звёздного Полковника или командира гарнизона.

Крестоносец (Crusader)
Крестоносец - это кланер, поддерживающий вторжение во Внутреннюю Сферу и восстановление Звёздной Лиги путём применения военной силы. Большинство Крестоносцев высокомерно относятся к людям из Внутренней Сферы, считая их варварами, и к вольнорождённым внутри их Клана.

Предел (Cutdown)
Приемлемый минимум сил, необходимых для победы в Испытании. Торгующиеся, вынуждающие своих оппонентов понижать допустимый предел, считаются умными командирами, в то же время те, кто побеждает в Испытании с силами меньше предела, получают большую честь.

Дезгра (Dezgra)
Любой опозорившийся индивидуум или подразделение известны как дезгра. Опозориться можно из-за отказа выполнить приказ, провала задания, бесчестных действий или демонстрации трусости.

ЭкХан (ecKhan)
Глава Монастыря Клана Облачной Кобры.

Элементал (Elemental)
Огромные, мускулистые пехотинцы, получаемые в Кланах по программе искусственного выращивания, называются Элементалы. Их бронекостюмы также называются Элементалы.

Система Улучшенного Изображения (Enhanced Imaging)
Система EI - это вживлённые нейросхемы, позволяющие МехВоину или аэрокосмическому пилоту лучше контролировать свою машину. Хотя EI-имплантанты сильно сокращают время реакции воина, имеются свидетельства, что это оборудование в конечном итоге приводит к паранойе и полному безумию.

Евгеническая Программа (Eugenic Program)
При улучшении популяции путём управляемого выращивания Кланы полагаются на руководителей евгеники. Кланы осуществляют эту программу двумя путями. Каста воинов для создания выдающихся воинов использует программу искусственного выращивания, основываясь на генетических разработках, и выращивает будущих воинов в искусственных матках. В гражданских кастах используется система заранее предписанных браков, что даёт схожий, но менее технологичный эффект улучшений. В соответствии со строгим определением, оба этих метода могут быть названы евгеникой, но чаще всего среди Кланов под евгеникой подразумевается программа искусственного выращивания.

Основатель (Founder)
В Кланах Основателем называют основателя Кланов, Николаса Керенского.

Вольняга (Freebirth)
Клановский эпитет, используемый вернорождёнными из касты воинов в крайней степени расстройства или отвращения. Использование одним вернорождённым этого проклятия по отношению к другому вернорождённому считается смертельным оскорблением.

Вольнорождённый (Freeborn)
Человек, зачатый и рождённый естественным путём, называется вольнорождённым. Упор на программе искусственного выращивания позволил обществу Кланов по-новому взглянуть на таких людей как на людей второго сорта.

Гифтэйк (Giftake)
Понятие "Гифтэйк" обозначает образец ДНК, взятого у воина, павшего в бою с великой честью.

Великий Совет (Grand Council)
Великий Совет - это орган, ответственный за управление Кланами в целом. Он состоит из собрания Ханов, по 2 от каждого Клана, и из ильХана (если он выбран). Его полномочия охватывают любые вопросы, затрагивающие более одного Клана, и он также определяет общую политику потомков Керенского. Великий Совет служит как высший суд Кланов.

Великий Отец (The Great Father)
Великим Отцом в Кланах называют отца Николаса Керенского, Александра, генерала, возглавившего исход СОЗЛ.

Испытание Обиды (Trial of Grievance)
Испытание Обиды используется для разрешения споров между двумя сторонами. Победитель в сражении считается правым в споре. Часто такие Испытания служат поединками чести, и так же часто приводят к гибели.

Хегира (Hegira)
Обряд, согласно которому побеждённый противник может отступить с поля боя без дальнейшего сражения и без ущерба своей чести.

Хонгард (Honguard)
Этот термин относится к почётной страже, назначаемой для сопровождения гифтэйка в генетическое хранилище.

ИльЧи (ilChi)
Посол-оповеститель, которого Клан Духа Крови посылает к своим союзникам.

ИльХан (ilKhan)
Военный лидер Кланов, выбираемый из членов Великого Совета. Он или она также служит как арбитр между Кланами во время кризиса, действуя властью Великого Совета. ИльХан наделён всесторонними полномочиями в военных вопросах, но его или её власть не абсолютна; он отвечает перед Великим Советом, а его полномочия ограничены вопросами, принадлежащими обычно Великому Совету. Обычно ильХан не может вмешиваться во внутренние события Клана, поэтому в военных вопросах Кланы действуют в значительной степени беспрепятственно.

Дознаватель/Инквизитор (Inquisitor)
Дознаватель - должностное лицо, следящее за соблюдением судебного решения в любом законном Испытании Кланов.

Изорла (Isorla)
Трофеи битвы, включая связанных, взятые воинами-победителями, известны как изорла.

Кешик (Keshik)
Кешики представляет собой комбинацию телохранителей и командного подразделения и обычно подчинены Хану. По традиции Кешиком командует Хан, но на практике ежедневные вопросы рассматривает Звёздный Полковник. Кешик варьируется в размере от Тринария до Кластера.

Хан (каХан, саХан) (Khan (kaKhan, saKhan))
Совет каждого Клана избирает двух своих членов как Ханов, которые служат как правители Клана и его представители в Великом Совете. По традиции, эти люди - лучшие воины Клана, но на практике многие Кланы выбирают лучших политиков. Зачастую ведущий Хан, иногда называемый каХан, действует как глава Клана, следит за отношениями между кастами и Кланами. Младший Хан, известный как саХан, действует как военный правитель Клана. Однако точное содержание задач определяет ведущий Хан, и он может расширить или изменить задачи саХана. Термин "каХан" считается архаичным и используется редко.

Киндраа (Kindraa)
Политико-военная фракция Клана Огненного Мандрила, состоящая из одного или более Домов Родовых Имён.

Курултай (Kurultai)
Курултай - это военный совет Клана. Великий Курултай - это военный совет с участием всех Кланов. Традиционно Великий Курултай созывается в Зале Ханов на Стране Мечты и может быть созван по ходатайству 3-х или более Кланов. ИльХан может созвать Великий Курултай в любое время или в любом месте.

Хранитель Закона (Loremaster)
Хранитель Закона следит за исполнением законов и сохранением истории Клана. Хранитель Закона играет ключевую роль в расследованиях и Испытаниях и является единственный человеком, которому позволено выступать против действующих Ханов. В отличие от Ханов, которые номинально выше политической борьбы в Великом Совете, Хранитель Закона играет действенную роль в любых вопросах и Испытаниях, действуя или как защитник, или как дознаватель. Однако традиционно Хранитель Закона не имеет голоса при обсуждении событий, касающихся связей, когда его голос может разрешить проблему. Эта позиция предоставляет значительную политическую власть, затрагивая области деятельности сразу нескольких менее значимых ролей вроде Старшего Бейлифа (ответственного за исполнение предписаний и вызовов), Мэра-Маршала (глава полиции Клана) и Генерал-адъютанта (ведущего администратора). Хранитель Закона также следит за результатами любых Испытаний, проистекающих из решений Совета Клана, и является истиной в последней инстанции в таких спорах. Это единственный пост в Клане, который позволяет провести внутреннее расследование без обращения к Ханам (хотя только тогда, когда сами Ханы могут быть обвиняемыми). Во время кризиса Хранителю Закона юридически можно занять место Хана в случае недееспособности, смерти или следствия над последним. Как результат многие амбициозные воины рассматривают пост Хранителя Закона как первую ступень на пути к ханству.

Военный Кодекс (Martial Codex)
Военный Кодекс - это свод правил и законов, согласно которым управляется Клан во время войны. Его основная цель - минимизировать политическое влияние, которое часто сопровождает собрания Великого Совета, вынуждая участников помнить об обсуждаемых вопросах и решать их без суеты. Его действие предоставляет ильХану необычную власть, вроде права отклонить любые обвинения, вынесенные до Совета Клана или Великого Совета, которые он или она посчитает фривольными.

Мастер-кодекс (Master Codex)
Мастер-кодекс состоит из основных файлов программы выращивания Клана, списки ДНК и генеалогию любого вернорождённого воина, живого или мёртвого.

Куча-мала (Melee)
Эта битва типа "все против всех", когда не существует никаких ограничений по выбору цели и игнорируются правила зеллбригена. Любое Испытание может стать кучей-малой, если участник нарушит зеллбриген, стреляя по цели, которая уже участвует в сражении с другим участником. Сражение, определяющее 32-го участника для Испытания Родового Права, называется Великая Куча-мала.

Хранитель Клятвы (Oathmaster)
Хранитель Клятвы служит как почётный страж на любых официальных церемониях Клана. Он свидетельствует все клятвы, данные на церемонии, и традиционно является старейшим и наиболее опытным воином с Родовым Именем.

ОвХан (OvKhan)
Почтительное обращение к кому-либо более высокого ранга.

Испытание Положения (Trial of Position)
Существует 2 формы Испытания Положения. Первая - также известная как Кровопускание - определяет, достоин ли кандидат быть членом касты воинов. Провал этого Испытания приводит к смещению в гражданскую касту; успех (победа над одним или более противниками) определяет как статус, так и звание. Вторая форма Испытания Положения, известная как тестирование, устраивается периодически и определяет, достоин ли воин того, чтобы продолжать носить текущее звание среди военных Клана. Те, кто подтвердил ожидаемое от них (против целей на основе роли, звания и возраста), сохраняет своё звание, а те, кто справился с заданием лучше, повышается в звании. Те, кто был хуже, чем от него ожидали, может быть и понижен в звании. МехВоин, пилот или Элементал, не являющиеся офицерами, понижаются до небоевой роли или же переводятся в гражданскую касту.

Испытание Владения (Trial of Possession)
Испытание Владения разрешает спор между двумя сторонами по поводу владения или управления. Это может касаться оборудования, территории или даже генетического материала. Традиционный бэтчелл формирует цель Испытания при минимальном использовании сил спорящих сторон.

Немощь (Powless)
Уязвимость воина, вынужденного сражаться без своего общепринятого оружия.

Размножение (Propagation)
Это ритуал увеличения Родового Счёта, связанного с конкретным Родовым Именем. Родовой Счёт, уменьшенный Разорением, может быть увеличен по рекомендации касты учёных и после одобрения Великого Совета. Подобное решение может быть опротестовано Испытанием Отказа, известного как Испытание Размножения, но его особенностью является отсутствие наказания для нападающего или защищающегося (см. Разорение ниже).

Квиафф/Квинег (Quiaff/Quineg)
Грамматические конструкции, используемые с риторическими вопросами. Они являются формализованной версией структуры языка, используемой в разговорном языке, предназначенной для удаления всякой двусмысленности. Когда говорящий ожидает отрицательный ответ, он или она заканчивает предложение выражением "Квинег"; когда ожидается положительный ответ, предложение заканчивается выражением "Квиафф".

Выкуп (Ransom)
Обычай Клана предписывает, чтобы воин, успешно прошедший своё первое Испытание Положения, вознаграждался бы каким-нибудь подарком. В зависимости от успеха воина в ходе Испытания дар может варьироваться от права выбрать тип оружия, который он будет использовать как воин, до Меха или права командования особым подразделением. Этот дар известен как выкуп. В исключительных обстоятельствах выкуп может быть предоставлен в более поздних Испытаниях Положения; например, когда Наташа Керенская вернулась в Кланы и выдержала тестирование, её наградили правом сформировать подразделение 13-й Волчий Гвардейский.

Разорение (Reaving)
Разорение - ритуал уменьшения Родового Счета, связанного с конкретным Родовым Именем. Изначально предназначенный для смягчения влияния неудачных в генетическом плане Родовых Имён, через какое-то время Разорение стало политическим инструментом, используемым для регулирования количества воинов в Родовом Доме, а следовательно и для регулирования голосования в Советах Клана. Разорение может быть объявлено одним Родовым Домом (гораздо реже - Кланом) против того Родового Дома, который объявил Испытание Родового Права. Великий Совет обсуждает достоинства Родового Имени, и обычно вопрос решается с помощью Испытания Отказа, которое носит название Испытание Разорения, и основывается на соотношении голосов по результатам голосования Совета. Если Испытание выигрывают сторонники Разорения, Родовой Счет целевого Родового Имени уменьшается на единицу и Испытание Родового Права отменяется. Если же побеждают защитники Родового Счета, Испытание Родового Права проводится как обычно, а Родовой Дом, который призвал к Разорению, подвергается наказанию.

Рид (Rede)
Рид - это обязательство чести. Обычно накладываемый Советом, он обычно выполняется, любое нарушение рида строго наказывается, чаще всего - казнью.

Испытание Отказа (Trial of Refusal)
Решение, вынесенное Советом Клана или Великим Советом, может быть оспорено членом этого органа власти. Испытание Отказа воплощает собой веру Кланов в то, что сила даёт право, победа в Испытании будет расценена как правота. Соотношение воюющих сторон определяется на основе пропорции, где силы обеих сторон зависят от соотношения голосов за и против. Сторона, оспаривающая решение, объявляет силы, которые она будет использовать, а защищающая решение сторона (атакующая) может выставить силы, эквивалентные соотношению голосов "за" и "против". Например, Испытание Отказа против решения, которое привело к соотношению 5 к 1, даёт защищающей решение стороне силы в 5 раз больше, чем у оспаривающей стороны. На практике же в результате торгов среди тех, кто защищает решение, обычно смещается соотношение в пользу оспаривающей стороны.

Предание (The Remembrance)
Предание - это продолжающаяся героическая сага, в которой описывается история Клана со времён Исхода до нынешних дней. Каждый Клан имеет свою собственную версию Предания, отражая различные мнения и восприятие событий. Включение в Предание - одна из наивысших почестей, возможных для члена Кланов. Все воины Кланов могут по памяти рассказывать целые отрывки из Предания, а письменные копии этой книги являются одной из немногих нетехнических книг, разрешённых в обществе Кланов. Эти книги обычно богато иллюстрированы на манер священных манускриптов и библий средних веков. Воины часто рисуют стихи из Предания на боках своих ОмниМехов, истребителей и на бронекостюмах.

Райстар (Ristar)
Одарённого воина на его пути к высокому положению в Клане называют райстаром, это слово буквально означает "восходящая звезда" (RIsing STAR).

Сафкон (Safcon)
Сафкон - это ритуал Кланов, который позволяет войскам высадиться в мире без предварительного Испытания. При отсутствии сафкона прилетающие DropShip'ы, JumpShip'ы и WarShip'ы разрешается атаковать. Даже в тех случаях, когда корабли Кланов не приближаются к миру для сражения в Испытании, прибывающие корабли могут посылать "луч нейтралитета" - сообщение, показывающее невраждебные намерения - когда они пытаются провести высадку на планету своих подразделений, чтобы избежать любых враждебных действий со стороны обороняющихся.

Сатарра (Satarra)
Совет Клана может наложить вето, или сатарру, для прекращения или приостановки споров между кастами. По традиции, сатарра принимается только тогда, когда отношения заходят в тупик и/или угрожают нарушить рабочий порядок Клана.

Савашри (Savashri)
Эпитет в Кланах.

Сейла (Seyla)
Ритуальный ответ в церемониях Кланов. Источник этого выражения неизвестен, хотя это может быть библейским словом "selah", означающее музыкальное примечание или описание восклицания.

Сибко (Sibko)
Группа вернорождённых детей касты воинов, воспитывающихся и обучающихся вместе. В большинстве Кланов сибко состоит из детей от одних и тех же генетических родителей, и поэтому они в буквальном смысле слова являются родными братьями (сиблингами). Несколько Кланов, наиболее известен из которых Клан Волка, создают сибко из членов нескольких Домов Родовых Имён и подкаст. Такие группы небольшие (20 человек, а не сотня или как в сибко с одинаковой генетической основой), где акцент делается на совместных действиях. В обоих типах сибко обычно только 4-5 воинов выдерживают своё первое Испытание Положения.

Сибкин (Sibkin)
Члены одного и того же сибко.

Родственнички (Sibbies)
Уничижительное наименование, используемое в Клане Нефритового Сокола для тех членов сибко, которые подверглись ускоренному обучению, и тех, кто своё Испытание Положения прошёл в ходе кампании на Ковентри. Этот термин также используется как уничижительный эпитет, подразумевающий плохую подготовку, или молодых, неопытных воинов любого типа.

Солама (Solahma)
Воины Кланов, считающиеся слишком старыми для службы в основных частях, переводятся в подразделения соламы. Члены таких подразделений в основном ищут самоубийственные миссии, чтобы погибнуть в бою, но чаще всего они служат как гарнизонные войска.

Страваг (Stravag)
Эпитет в Кланах, возможно комбинация слов "stran", означающего независимость, и "vagon", означающего "рождение".

Суркай (Surkai)
Суркай - это обряд прощения. Когда две стороны не согласны друг с другом, или когда один оскорбляет другого, общество Кланов ожидает от оппонентов исполнения суркая. Это дело чести и гордости - свободно признать свою ошибку и испросить наказание. Клан рассматривает тех, кто не следует суркаю, как подверженных дурному влиянию, и ищет другие пути для усмирения таких членов. Действия, слишком серьёзные для следования суркаю, приводят в Испытанию Обиды.

Суркайрид (Surkairede)
Суркайрид, Рид Прощения, - это клятва чести, связанная с суркаем. Она связывает обе стороны и гарантирует, что обидчик более не страдает от бесчестья из-за нанесённой им обиды, как только он принял наказание.

Выбраковка (Test-down)
Выбраковка относится к понижению воинов в звании, кто проявил себя не так хорошо, как того от него жидали на Испытаниях Положения, направленных на подтвеждение или повышение в звании.

Тумен (Touman)
Боевые силы Клана известны как Тумен.

Троткин (Trothkin)
Используемый формально, этот термин описывает членов расширенного сибко. Чаще всего используется для обозначения членов собрания, а воины часто используют его также тогда, когда адресуются к кому-либо, кого они считают равными себе.

Вернорождённый/Верняга (Trueborn/Truebirth)
Воин Клана, рождённый по программе искусственного выращивания, известен как вернорождённый. В менее формальных ситуациях Кланы используют термин верняга.

Виниры (Vineers)
Члены некоторых Кланов, особенно известны этим Нова Коты, собирают в память о битвах подарки. Эти предметы называют виниры; слово, возможно, получено путём сокращения слова "сувениры".

Хранителm (Warden)
Хранитель - кланер, верящий, что Кланы были созданы для оберегания Внутренней Сферы от внешних угроз, а не завоевания её и восстановления Звёздной Лиги силой. Поэтому большинство Хранителей сопротивлялось вторжению во Внутреннюю Сферу.

Зеллбриген (Zellbrigen)
Зеллбриген - это основа правил, регламентирующих дуэли. Эти правила указывают, что подобные действия являются сражениями один на один, и что любые воины, которым не бросили вызов, остаются вне битвы, пока их оппонент не освободится. Пока воин Клана сражается с противником, никакой другой воин с его стороны не может выбрать в качестве своей цели этого противника, даже если это может означать гибель воина Клана. Вмешательство в дуэль путём атаки противника, который уже сражается, расценивается как основной урон чести, обычно приводящего к понижению в звании, а также превращает битву в кучу-малу.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СФЕРЫ МЕХОВ КЛАНОВ

Наименование в Кланах
Наименование во Внутренней Сфере
Adder
Puma
Bane
Kraken
Black Python
Viper
Conjurer
Hellhound
Dire Wolf
Daishi
Executioner
Gladiator
Fire Moth
Dasher
Gargoyle
Man O'War
Glass Spider
Galahad
Hellbringer
Loki
Horned Owl
Peregrine
Howler
Baboon
Ice Ferret
Fenris
Incubus
Vixen
Kit Fox
Uller
Mad Dog
Vulture
Mist Lynx
Koshi
Huntsman
Nobori-nin
Nova
Black Hawk
Stone Rhino
Behemoth
Stormcrow
Ryoken
Summoner
Thor
Timber Wolf
Mad Cat
Vapor Eagle
Goshawk
Viper
Dragonfly
Warhawk
Masakari


назад
Сайт создан в системе uCoz